Размер шрифта
A- A+
Межбуквенное растояние
Цвет сайта
A A A A
Изоображения
Дополнительно

Цель, задачи и функции

Цель и задачи деятельности учреждения образования
на 2023/2024 учебный год

Цель: создание условий для совершенствования образовательного процесса, направленного на повышение качества образования, способствующего интеллектуальному, духовно-нравственному, творческому, физическому и профессиональному развитию личности обучающегося в соответствии с актуальными и перспективными потребностями общества и государства.

Стратегическая задача: содействовать повышению качества образования посредством развития системы основного и дополнительного образования с учетом удовлетворения запросов всех участников образовательного процесса

Тактические задачи:

1. Создать условия для эффективной образовательной деятельности через:

- организацию образовательного процесса на основе и в сочетании системно-деятельностного, культурологического, личностно ориентированного и компетентностного подходов, реализацию воспитательного потенциала учебных занятий;

- повышение качества проведения учебных и факультативных занятий, формирование и развитие предметных, метапредметных и личностных компетенций учащихся;

- выявление и оптимальное развитие интеллектуального и творческого потенциала учащихся, их познавательных интересов, творческих способностей, общеучебных умений, навыков самообразования, креативности, способности к принятию решения в нестандартных ситуациях;

- реализацию инновационного проекта «Внедрение модели формирования эмоционально-ценностного отношения учащихся к героическому прошлому белорусского народа посредством использования историко-культурных ресурсов региона в учебной и внеклассной работе учреждений общего среднего образования и дополнительного образования детей и молодежи»;

- совершенствование системы допрофильной подготовки и профильного обучения посредством использования ресурсов факультативных занятий, воспитательных мероприятий, оказания платных образовательных услуг;

- обеспечение коррекционной направленности образовательного процесса при работе с детьми с особенностями психофизического развития с учетом инклюзивных подходов;

- формирование способности к проектированию и конструированию своего будущего, готовности к жизненному и профессиональному самоопределению;

- совершенствование системы работы по созданию здоровьесберегающей и безопасной среды пребывания учащихся через укрепление и сохранения физического и психического здоровья учащихся и педагогов, воспитание бережного и ответственного отношения к своему здоровью и здоровью окружающих.

2. Совершенствовать работу по развитию профессиональных компетенций педагогов через:

- включение педагогов в деятельность по освоению эффективных способов организации, активизации, управления и контроля учебно-познавательной деятельности учащихся по учебным предметам на учебных и факультативных занятиях;

- освоение педагогами способов организации обучения учащихся с широким использованием современных средств коммуникации, онлайн взаимодействия, дистанционного обучения и образовательных Интернет-ресурсов;

- организацию адресной целенаправленной методической поддержки педагогов по повышению квалификационной категории;

- стимулирование педагогов к профессиональному саморазвитию, инновационной и исследовательской деятельности, обобщению и распространению эффективного педагогического опыта, участию в конкурсах профессионального мастерства, научно-практических конференциях.

3. Формировать гражданскую и социальную позицию личности, патриотизм и национальное самосознание на основе государственной идеологии через совместную работу учреждения образования, родителей (законных представителей) и заинтересованных общественных организаций.

4. Продолжить работу по развитию и укреплению материально-технической базы учреждения образования, оснащению современными средствами обучения и учебным оборудованием, обеспечению безопасности образовательного процесса через привлечение внебюджетных и спонсорских средств, средств попечительского совета.      

Для достижения поставленных задач школа осуществляет следующие основные функции:

  • реализация образовательных программ общего среднего образования, специального образования на уровне общего среднего образования;
  • создание условий для воспитания, обучения и развития учащихся, их социализации;
  • создание условий для формирования основ патриотизма и национального самосознания, приобщение к общечеловеческим ценностям;
  • создание безопасных условий при организации образовательного процесса;
  • охрана здоровья учащихся, защита прав;
  • создание условий для полноценного физического развития учащихся на основе привития навыков здорового образа жизни;
  • обеспечение социально-педагогической поддержки учащихся и оказание им психологической помощи;
  • обеспечение возможности своевременного и полноценного перехода на следующую ступень образования;
  • создание условий для повышения квалификации и проявления творческой инициативы педагогических работников;
  • создание условий для обеспечения качества представляемых образовательных услуг, в том числе на платной основе.

Разделы сайта