Цель: создание условий для совершенствования образовательного процесса, направленного на повышение качества образования, способствующего интеллектуальному, духовно-нравственному, творческому, физическому и профессиональному развитию личности обучающегося в соответствии с актуальными и перспективными потребностями общества и государства.
Стратегическая задача: содействовать повышению качества образования посредством развития системы основного и дополнительного образования с учетом удовлетворения запросов всех участников образовательного процесса
Тактические задачи:
1. Создать условия для эффективной образовательной деятельности через:
- организацию образовательного процесса на основе и в сочетании системно-деятельностного, культурологического, личностно ориентированного и компетентностного подходов, реализацию воспитательного потенциала учебных занятий;
- повышение качества проведения учебных и факультативных занятий, формирование и развитие предметных, метапредметных и личностных компетенций учащихся;
- выявление и оптимальное развитие интеллектуального и творческого потенциала учащихся, их познавательных интересов, творческих способностей, общеучебных умений, навыков самообразования, креативности, способности к принятию решения в нестандартных ситуациях;
- реализацию инновационного проекта «Внедрение модели формирования эмоционально-ценностного отношения учащихся к героическому прошлому белорусского народа посредством использования историко-культурных ресурсов региона в учебной и внеклассной работе учреждений общего среднего образования и дополнительного образования детей и молодежи»;
- совершенствование системы допрофильной подготовки и профильного обучения посредством использования ресурсов факультативных занятий, воспитательных мероприятий, оказания платных образовательных услуг;
- обеспечение коррекционной направленности образовательного процесса при работе с детьми с особенностями психофизического развития с учетом инклюзивных подходов;
- формирование способности к проектированию и конструированию своего будущего, готовности к жизненному и профессиональному самоопределению;
- совершенствование системы работы по созданию здоровьесберегающей и безопасной среды пребывания учащихся через укрепление и сохранения физического и психического здоровья учащихся и педагогов, воспитание бережного и ответственного отношения к своему здоровью и здоровью окружающих.
2. Совершенствовать работу по развитию профессиональных компетенций педагогов через:
- включение педагогов в деятельность по освоению эффективных способов организации, активизации, управления и контроля учебно-познавательной деятельности учащихся по учебным предметам на учебных и факультативных занятиях;
- освоение педагогами способов организации обучения учащихся с широким использованием современных средств коммуникации, онлайн взаимодействия, дистанционного обучения и образовательных Интернет-ресурсов;
- организацию адресной целенаправленной методической поддержки педагогов по повышению квалификационной категории;
- стимулирование педагогов к профессиональному саморазвитию, инновационной и исследовательской деятельности, обобщению и распространению эффективного педагогического опыта, участию в конкурсах профессионального мастерства, научно-практических конференциях.
3. Формировать гражданскую и социальную позицию личности, патриотизм и национальное самосознание на основе государственной идеологии через совместную работу учреждения образования, родителей (законных представителей) и заинтересованных общественных организаций.
4. Продолжить работу по развитию и укреплению материально-технической базы учреждения образования, оснащению современными средствами обучения и учебным оборудованием, обеспечению безопасности образовательного процесса через привлечение внебюджетных и спонсорских средств, средств попечительского совета.
Для достижения поставленных задач школа осуществляет следующие основные функции: