УТВЕРЖДЕН
Решение
Могилевского районного
исполнительного комитета
4 июня 2018 г. № 27-22
УСТАВ
Государственного учреждения образования
«Коминтерновская средняя школа»
СТАТУТ
Дзяржаўнай установы адукацыі
"Камінтэрнаўская сярэдняя школа"
Новая редакция устава
государственного учреждения образования
«Коминтерновская средняя школа»
Новая редакция Устава государственного учреждения образования «Коминтерновская средняя школа», зарегистрированного Главным управлением юстиции Могилевского областного исполнительного комитета 14 сентября 2011 года за №790486250.
Раздел 1. Общие положения
1.1. Государственное учреждение образования «Коминтерновская средняя школа» (далее – школа) является государственным учреждением, обеспечивающим получение общего среднего образования в ходе последовательного и целенаправленного процесса обучения и воспитания учащихся, духовного и физического развития личности учащихся, учитывающим индивидуальные способности, потребности и запросы учащихся, овладение ими основ наук, государственных языков Республики Беларусь, навыков умственного и физического труда, формирование нравственных убеждений, культуры поведения, привитие навыков здорового образа жизни, готовности к самостоятельному жизненному выбору, началу трудовой деятельности и продолжению образования.
1.2. Учредителем и собственником имущества школы является Могилёвский районный исполнительный комитет (далее – Учредитель).
1.3. Органом, уполномоченным управлять имуществом школы, является отдел по образованию Могилевского районного исполнительного комитета (далее – Уполномоченный орган).
1.4. Компетенция Учредителя:
- принимает решение об изменении вида, реорганизации и ликвидации школы в порядке, предусмотренном действующим законодательством Республики Беларусь;
- определяет язык обучения и воспитания в соответствии с действующим законодательством Республики Беларусь;
- обеспечивает обновление и развитие материально- технической базы школы;
- согласовывает внесение изменений и дополнений в структуру и штатное расписание школы;
- осуществляет иные права и обязанности, предусмотренные актами законодательства и настоящим Уставом.
1.5. В своей деятельности школа руководствуется Конституцией Республики Беларусь, Кодексом республики Беларусь об образовании, Законами Республики Беларусь, Декретами, Указами и Распоряжениями Президента Республики Беларусь, иными актами законодательства, а также настоящим Уставом.
1.6. Школа является юридическим лицом, финансируемым из местного (районного) бюджета, имеет печать с изображением государственного герба Республики Беларусь, штамп со своим наименованием, может иметь расчетный и иные счета в банках Республики Беларусь, несёт самостоятельно ответственность по своим обязательствам, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и неимущественные права, исполнять обязательства, быть истцом и ответчиком в суде.
1.7. Школа отвечает по своим обязательствам находящимися в её распоряжении денежными средствами, полученными от внебюджетной деятельности и оказания благотворительной помощи. При их недостаточности субсидиарную ответственность по обязательствам школы несет Учредитель.
1.8. Наименование юридического лица:
полное наименование на русском языке: Государственное учреждение образования «Коминтерновская средняя школа»;
сокращенное наименование на русском языке: Коминтерновская средняя школа;
полное наименование на белорусском языке: Дзяржаўная ўстанова адукацыі “ Камінтэрнаўская сярэдняя школа”;
сокращенное наименование на белорусском языке: Камінтэрнаўская сярэдняя школа.
1.9. Тип учреждения образования – учреждение общего среднего образования.
1.10. Вид учреждения образования – средняя школа
1.11. Юридический адрес школы: 213121, Республика Беларусь, Могилевская область, Могилевский район, агрогородок Полыковичи, улица Комплексная.
1.12. Школа непосредственно подчиняется Уполномоченному органу.
Раздел 2. Предмет, цели и задачи деятельности школы
2.1. Предметом деятельности школы является осуществление в соответствии с законодательством Республики Беларусь общеобразовательной деятельности, которая включает в себя организацию и проведение учебной, воспитательной и методической работы.
2.2. Основная цель школы – осуществление деятельности по реализации государственных образовательных стандартов общего среднего образования, учебной программы и учебного плана общего среднего образования, создание условий для физического, психического и социального развития личности, формирование нравственных норм.
2.3. Основными задачами школы являются:
2.3.1. обеспечение получения учащимися общего среднего образования, а также необходимых для выбора в дальнейшем профессии первичных знаний и навыков;
2.3.2. подготовка учащихся к поступлению в учреждения, обеспечивающие получение профессионально-технического, среднего специального и высшего образования;
2.3.3. формирование у учащихся нравственной, эстетической и экологической культуры, а также культуры семейных отношений;
2.3.3. формирование у учащихся научного мировоззрения, гражданственности, патриотизма и национального самосознания на основе государственной идеологии, духовной убежденности, культуры поведения;
2.3.5. воспитание бережного и ответственного отношения к своему здоровью и здоровью других граждан, формирование гигиенических навыков и здорового образа жизни;
2.3.6. создание условий для социализации и саморазвития личности учащегося.
2.4. В школе запрещается создание и деятельность политических партий, других общественных организаций (объединений), имеющих политические цели, а также создание и анонимная или другая противоречащая законодательству деятельность религиозных организаций.
Раздел 3. Порядок организации образовательного и воспитательного процессов
3.1. Школа функционирует в составе I-XI классов, в которой осуществляется обучение и воспитание на I, II и III ступенях общего среднего образования, реализуется программа воспитания и защиты прав и законных интересов детей, находящихся в социально опасном положении, а также могут реализовываться образовательная программа специального образования на уровне общего среднего образования, образовательная программа специального образования на уровне общего среднего для лиц с интеллектуальной недостаточностью, программа воспитания детей, нуждающихся в оздоровлении.
3.2. Образовательные стандарты общего среднего образования утверждаются Министерством образования Республики Беларусь.
3.3. Образовательный процесс при реализации образовательных программ общего среднего образования организуется по учебным годам. Учебный год делится на четверти.
Продолжительность учебного года устанавливается с 1 сентября по 1 июня. Если указанные даты приходятся на нерабочий день, то начало (окончание) учебного года переносится на последующий (предшествующий) рабочий день.
3.4. Для учащихся устанавливаются каникулы на протяжении учебного года и летние каникулы.
Общая продолжительность каникул на протяжении учебного года должна быть не менее тридцати календарных дней, для учащихся I и II классов — не менее тридцати семи календарных дней.
Продолжительность летних каникул должна быть не менее 12 календарных недель, а для учащихся IX классов — не менее 10 календарных недель.
3.5. Общее среднее образование включает в себя три ступени:
I ступень – начальное образование (I-IV классы);
II ступень – базовое образование (V-IX классы);
III ступень – среднее образование (X -XI).
Общее базовое образование состоит из двух ступеней: начального образования (срок обучения 4 года, I-IV классы, для лиц с особенностями психофизического развития – 4-5 лет) и базового образования (срок обучения 5 лет, V-IX классы).
Общее среднее образование включает I, II и IIIступени общего среднего образования.
3.6. Образовательный процесс при обучении и воспитании на I, II и III ступенях общего среднего образования организуется в режиме шестидневной школьной недели, включающей пятидневную учебную неделю и один день недели для проведения с учащимися спортивно-массовых, физкультурно-оздоровительных, иных воспитательных мероприятий, организации трудового обучения, в том числе учебных занятий на учебно-производственных объектах (производственная (учебно-производственная) мастерская.
3.7. Изучение учебных предметов в школе осуществляется на базовом уровне. Учащиеся, с учетом мнения их родителей или других законных представителей, исходя из склонностей, желаний и состояния здоровья, могут изучать отдельные учебные предметы на повышенном уровне на факультативных занятиях в пределах установленного типовым учебным планом количества учебных часов.
В школе могут быть открыты: специализированные классы по специальности МЧС, для лиц с особенностями психофизического развития – классы интегрированного обучения, пункты коррекционно-педагогической помощи.
3.8. Форма получения образования в школе – очная.
3.9. Основной язык обучения (белорусский и (или) русский) определяется Учредителем с учетом пожеланий учащихся и их законных представителей.
Изучение белорусского, русского и одного иностранного (немецкого) языков является обязательным, за исключением отдельных категорий детей с особенностями психофизического развития, для которых изучаемые языки определяются нормативными правовыми актами Министерства образования Республики Беларусь.
3.10. В соответствии с целью деятельности школа осуществляет следующие виды деятельности:
– 85.31.14.000– услуги в области среднего образования прочие.
Отдельными видами деятельности, перечень которых определен законодательством Республики Беларусь, школа занимается только на основании специального разрешения (лицензии). Право осуществлять деятельность, на занятие которой необходимо получение лицензии, возникает с момента получения лицензии или указанный в ней срок и прекращается по истечении срока ее действия, если иное не установлено законодательством.
3.11. Основной формой организации образовательного процесса является учебное занятие: урок, наблюдение, экскурсия и иное занятие. Учебные занятия могут проводиться по сменам. Дополнительно проводятся факультативные, стимулирующие, поддерживающие занятия, консультации, практика, учебно-полевые сборы, общественно полезный труд.
Длительность уроков в I классах – 35 минут, во II-XI классах – 45 минут.
3.12. Наполняемость классов не должна превышать:
в I — IV классах — 20 учащихся;
в V — XI классах — 25 учащихся.
3.13. Наполняемость классов интегрированного обучения и воспитания не должна превышать 20 учащихся, из них:
не более трех лиц с особенностями психофизического развития с нарушениями однородного характера – при обучении и воспитании детей с интеллектуальной недостаточностью, или не слышащих детей, или незрячих детей, или детей с нарушениями функций опорно- двигательного аппарата (со значительным и резко выраженным нарушением передвижения или его отсутствием);
не более шести лиц с особенностями психофизического развития с нарушением однородного характера – при обучении и воспитании слабослышащих детей, или слабовидящих детей, или детей с тяжёлыми нарушениями речи, или детей с нарушениями психического развития (трудностями в обучении);
не более четырёх лиц с особенностями психофизического развития с разными (не более двух) нарушениям и развития.
3.14.Внешний вид учащихся (причёска, одежда, обувь) должен соответствовать роду деятельности школы, целям образовательного процесса.
Основные требования к внешнему виду учащихся: опрятность, деловой стиль одежды на занятиях, на занятиях и внеурочных мероприятиях по физической культуре и спорту – спортивная одежда.
Под деловым стилем подразумевается строгий, выдержанный стиль одежды:
для девочек (девушек) – одежда классического стиля или современного строгого покроя: костюм, жилет, юбка, брюки, блузка, водолазка, платье в различном сочетании;
для мальчиков (юношей) – одежда классического стиля или современного строгого покроя: костюм, пиджак, жилет, джемпер, брюки, рубашка, галстук в различном сочетании.
3.15. В целях определения соответствия результатов учебной деятельности учащихся требованиям образовательных стандартов общего среднего образования и учебно-программной документации образовательных программ общего среднего образования проводится текущая, промежуточная и итоговая аттестация учащихся.
3.16. Текущая аттестация проводится на учебных занятиях с выставлением отметок.
3.17. Промежуточная аттестация выражается в выставлении отметок за четверть с учетом результатов текущей аттестации.
3.18. Порядок проведения текущей и промежуточной аттестации учащихся при освоении содержания образовательных программ общего среднего образования определяется Правилами проведения аттестации учащихся при освоении содержания образовательных программ общего среднего образования.
3.19. Итоговая аттестация проводится по завершении учебного года, обучения и воспитания на II и III ступенях общего среднего образования.
Итоговая аттестация по завершении учебного года выражается в выставлении отметок за год (годовых отметок) с учетом результатов промежуточной аттестации в текущем учебном году.
Итоговая аттестация по завершении обучения и воспитания на II и III ступенях общего среднего образования выражается в выставлении итоговых отметок по учебным предметам, по которым проводятся выпускные экзамены, с учетом годовой и экзаменационной отметок.
3.20. Перечень учебных предметов, по которым проводятся выпускные экзамены, формы проведения выпускных экзаменов определяются Министерством образования Республики Беларусь.
Учащиеся по медицинским и иным основаниям могут быть освобождены от выпускных экзаменов. Перечень заболеваний, которые являются медицинским основанием для освобождения учащихся от выпускных экзаменов, определяется Министерством здравоохранения Республики Беларусь. Иные основания освобождения учащихся от выпускных экзаменов устанавливаются Министерством образования Республики Беларусь. В случае освобождения учащихся от выпускных экзаменов итоговая аттестация осуществляется на основании годовых отметок.
3.21. К итоговой аттестации допускаются учащиеся, выполнившие учебные планы и учебные программы.
3.22. Порядок проведения итоговой аттестации учащихся при освоении содержания образовательных программ общего среднего образованияопределяется Правилами проведения аттестации учащихсяпри освоении содержания образовательных программ общего среднего образования.
3.23. Результаты аттестации оцениваются отметкой в баллах в соответствии с критериями 10-балльной системы оценки уровня учебных достижений учащихся, за исключением учащихся I и II классов. Аттестация учащихся осуществляется в устной, письменной и практической формах. Допускается сочетание указанных форм.
3.24. Аттестация, перевод, организация выпускных экзаменов и выпуск учеников осуществляется в порядке, установленном Министерством образования Республики Беларусь.
3.25. Выпускникам, успешно завершившим общее базовое образование, выдается свидетельство об общем базовом образовании, а выпускникам, которые добились особых успехов в учебе при примерном поведении – свидетельство об общем базовом образовании с отличием.
Выпускникам, освоившим учебные программы общего среднего образования, выдается аттестат об общем среднем образовании.
Выпускники за отличные успехи в учебе и примерное поведение за период обучения на уровне общего среднего образования награждаются золотыми, серебряными медалями с вручением аттестата особого образца, а за особые успехи в изучении отдельных предметов – похвальными листами.
3.26. Воспитание учащихся в школе осуществляется в процессе обучения, внеклассной и внешкольной деятельности.
3.27. Основными направлениями воспитательной работы в школе являются:
воспитание основ культуры здорового образа жизни;
формирование духовно и нравственно зрелой, творческой личности на основе национальных и общечеловеческих ценностей;
воспитание гражданина и патриота;
воспитание уважения к себе и другим людям, семье, традициям и обычаям белорусского народа, культуре других национальных общностей;
овладение навыками безопасного и культурного поведения.
3.28. Организация образовательного процесса осуществляется в соответствии с учебными планами и учебными программами, разработанными на основе образовательных стандартов общего среднего образования. Структура и содержание учебных планов и учебных программ учитывает возможности, запросы и интересы учащихся, обеспечивает преемственность содержания образования на всех ступенях общего среднего образования.
3.28. Ежедневное количество и продолжительность учебных занятий, перемен определяется расписанием уроков школы, которое утверждается директором школы и устанавливается в соответствии с рекомендациями органов здравоохранения. Расписание занятий в школе должно предусматривать перерыв достаточной продолжительности для организации питания и активного отдыха.
3.29. Учащимся, которые по медицинским показаниям временно или постоянно не могут посещать учебные занятия в учреждении образования, создаются условия для обучения и воспитания на дому.
3.30. Обучение и воспитание учащихся на дому осуществляются педагогами школы по месту жительства учащихся или в школе по заявлению законных представителей учащегося при невозможности создать оптимальные условия для обучения по месту проживания.
Перечень медицинских показаний для обучения и воспитания на дому определяется Министерством здравоохранения Республики Беларусь; порядок обучения и воспитания на дому определяется Министерством образования Республики Беларусь.
3.31. В школе могут быть созданы группы продлённого дня.
3.32. В школе может быть организовано обучение отдельных предметов на повышенном уровне в соответствии с действующими актами законодательства Республики Беларусь.
3.33. Питание учащихся в школе организуется в соответствии с санитарными правилами и нормами, денежными нормами по графику, утверждённому директором.
3.34. Организация и функционирование пунктов коррекционно-педагогической помощи, специальных (интегрированных) классов для детей с особенностями психофизического развития осуществляется в соответствии с актами законодательства Республики Беларусь.
3.35. К участникам образовательного процесса в школе относятся:
учащиеся;
педагогические работники;
законные представители несовершеннолетних учащихся.
3.36. Учащимися школы являются лица, зачисленные в школу в установленном порядке для обучения и воспитания.
3.37. Учащиеся школы имеют право на:
получение образования в соответствии с основной образовательной программой; с образовательными стандартами общего среднего образования;
получение образования в соответствии с дополнительной образовательной программой;
получение бесплатного общего базового, общего среднего образования за счет средств республиканского и (или) местных бюджетов в порядке, предусмотренном законодательством Республики Беларусь;
получение дополнительных образовательных услуг в порядке, предусмотренном законодательством Республики Беларусь;
обучение по индивидуальному учебному плану в пределах осваиваемого содержания образовательной программы;
создание специальных условий для получения образования с учетом особенностей их психофизического развития;
охрану своей жизни и здоровья в ходе образовательного процесса;
бесплатное психолого-медико-педагогическое обследование в государственных центрах коррекционно-развивающего обучения и реабилитации;
обеспечение учебниками и учебными пособиями в порядке, установленном Правительством Республики Беларусь;
каникулы;
получение платных услуг в сфере образования;
бесплатное пользование библиотечной, учебной, производственной и культурно-спортивной базой школы;
получение социально-педагогической и психологической помощи со стороны специалистов учреждения образования;
поощрение за успехи в учебной, спортивно-массовой, общественной, научной, научно-технической, экспериментальной, инновационной деятельности, а также в образовательных мероприятиях;
участие в управлении школой через органы самоуправления;
участие в олимпиадах, конкурсах, турнирах, фестивалях, конференциях, симпозиумах, конгрессах, семинарах и других образовательных мероприятиях спортивно-массовой, общественной, научной, научно-технической, экспериментальной, инновационной деятельности;
участие в профессиональных союзах, молодежных и иных общественных объединениях, деятельность которых не противоречит законодательству Республики Беларусь;
защиту своих прав, чести и достоинства в процессе получения образования;
своевременное получение информации об оценке результатов собственной учебной деятельности, сроках проведения аттестации;
получение оздоровления в порядке и на условиях, определяемых Правительством Республики Беларусь;
получение питания в школе в порядке и на условиях, определяемых Правительством Республики Беларусь;
быть выбранным в Совет школы, органы ученического самоуправления;
посещение мероприятий, организуемых школой для учащихся, с учетом их возраста.
3.38. Учащиеся школы обязаны:
добросовестно и ответственно относиться к освоению содержания образовательных программ, программ воспитания;
заботиться о своём здоровье, стремиться к нравственному, духовному и физическому развитию и совершенствованию;
бережно относиться к имуществу школы;
выполнять требования учредительных документов, правил внутреннего распорядка для учащихся;
выполнять требования учебных планов и учебных программ;
быть дисциплинированными, заботиться о репутации школы;
достойно вести себя в школе и за ее пределами;
с уважением относиться к национальной истории, культуре своего и других народов;
охранять природную среду;
не допускать причинения вреда своему здоровью и здоровью других лиц;
выполнять требования педагогических и иных работников школы, отнесенные Уставом и правилами внутреннего распорядка школы к их компетенции;
соблюдать Устав и правила внутреннего распорядка школы;
носить в учебное время одежду делового единого стиля;
не пользоваться во время учебного процесса сотовыми, мобильными телефонами, планшетами;
не приносить с собой взрывоопасные предметы, горючие и отравляющие жидкости и другие предметы, которые могут причинить вред здоровью окружающих людей, спиртные напитки, наркотические вещества, табачные изделия и находиться под их воздействием в школе и на прилегающей к ней территории, в общественных местах, на проводимых школой мероприятиях;
в тёмное время суток носить световозвращающие элементы.
3.39. К педагогическим работникам школы относятся директор школы, его заместители по основной деятельности, специалисты, осуществляющие в школе обучение и воспитание учащихся.
3.40. Педагогические работники школы имеют право на:
защиту профессиональной чести и достоинства;
обеспечение условий для осуществления своей профессиональной деятельности;
творческую инициативу, выбор методов и форм обучения и воспитания, учебников и учебных пособий, средств обучения, обеспечивающих необходимое качество образовательного процесса;
доступ к учебно-программной, учебно-методической документации, информационно-аналитическим материалам;
участие в научной, научно-технической, экспериментальной, инновационной, международной деятельности школы;
участие в конкурсах профессионального мастерства,
участие в управлении школой через педагогический совет, органы самоуправления школы;
ежемесячную компенсацию расходов на приобретение учебной и методической литературы в порядке и на условиях, определенных законодательством Республики Беларусь;
повышение квалификации;
моральное и материальное поощрение за успехи в педагогической деятельности;
3.41. Педагогические работники школы обязаны:
осуществлять свою деятельность на высоком профессиональном уровне, обеспечивающем получение учащимися образования в соответствии с образовательными стандартами общего среднего образования;
соблюдать правовые, нравственные и этические нормы;
уважать честь и достоинство учащихся и других участников образовательного процесса;
повышать свой профессиональный уровень, проходить аттестацию;
вести здоровый образ жизни и пропагандировать его среди учащихся;
соблюдать специальные условия, необходимые для получения образования лицами с особенностями психофизического развития;
проходить предварительный медицинский осмотр при поступлении на работу и периодические медицинские осмотры в порядке, установленном Министерством здравоохранения Республики Беларусь;
содействовать выявлению и развитию индивидуальных творческих способностей учащихся;
вести профилактическую работу по предупреждению правонарушений среди учащихся школы;
своевременно информировать законных представителей учащегося о нарушении им Учредительных документов и правил внутреннего распорядка школы;
качественно и в полном объеме исполнять требования учебных планов и программ, развивать познавательные интересы и способности учащихся;
проходить противопожарную подготовку с целью ознакомления с правилами пожарной безопасности;
выполнять требования законодательства по охране труда, законодательства в области пожарной безопасности, требования противопожарного режима;
нести ответственность за необеспечение безопасных условий учащихся во время пребывания в учреждении общего среднего образования;
выбирать наиболее оптимальные технологии и формы обучения и воспитания;
иные обязанности работников устанавливаются законодательством, учредительными документами и иными локальными нормативными правовыми актами учреждения общего среднего образования.
3.42. Педагогическим работникам запрещается использовать образовательный и воспитательный процессы в политических целях или для побуждения учащихся к действиям, противоречащим Конституции Республики Беларусь и законодательству.
3.43. Законные представители учащихся школы имеют право на:
ознакомление со свидетельством о государственной регистрации, учредительными документами на образовательную деятельность, сертификатами о государственной аккредитации, а также учебно-программной документацией;
участие в управлении школой через органы самоуправления;
ознакомление с ходом и содержанием образовательного процесса, результатами учебной деятельности учащихся;
получение информации обо всех видах обследований (медицинских, психологических, педагогических) учащихся, проводимых в школе;
выбор для обучения ребенка направления и специфики обучения в школе в рамках не противоречащих установленному законодательству;
защиту прав и законных интересов учащихся.
3.44. Законные представители учащихся школы обязаны:
обеспечивать условия, необходимые для получения образования и развития учащихся;
уважать честь и достоинство других участников образовательного процесса;
выполнять требования учредительных документов, правил внутреннего распорядка для обучающихся;
возмещать ущерб, причиненный их детьми имуществу школы;
не допускать вмешательства в выбор педагогическим работником методов обучения, соответствующих законодательству Республики Беларусь. Воспитание учащихся школы обеспечивается во взаимодействии их законных представителей с педагогическими работниками.
3.45. Иные права и обязанности законных представителей учащихся школы определяются законодательством Республики Беларусь.
3.46. Законные представители учащихся школы в соответствии с законодательством Республики Беларусь несут ответственность за ненадлежащее воспитание ребенка.
Раздел 4. Порядок управления деятельностью школы, структура и порядок формирования органов управления и самоуправления
4.1.Управление школой осуществляется в соответствии с Кодексом Республики Беларусь об образовании, Положением об общем среднем образовании, иными актами законодательства Республики Беларусь и настоящим Уставом.
4.2. Непосредственное руководство учреждением общего среднего образования осуществляет директор.
4.3. Директор учреждения общего среднего образования назначается на должность и освобождается от должности его Учредителем.
4.4.Основным органом самоуправления учреждения общего среднего образования является совет учреждения, возглавляемый директором. Компетенция, состав и организация деятельности совета учреждения образования определяются Положением о совете учреждения образования, утвержденным Министерством образования Республики Беларусь.
4.5.Количественный состав Совета формируется в следующей пропорции:
25% – законные представители учащихся школы;
75% – представители руководителей структурных подразделений школы, местных исполнительных и распорядительных органов, иных государственных органов, организаций – заказчиков кадров, общественных объединений, иных организаций.
Срок полномочий Совета – пять лет.
Законные представители избираются открытым голосованием на собраниях в классах.
Представители педагогических и иных работников школы избираются открытым голосованием на заседании педагогического совета.
Представители местных исполнительных и распорядительных органов, иных государственных органов, организаций включаются в состав Совета на основании предложений руководителей названных органов и организаций.
Персональный состав Совета утверждается приказом директора школы.
4.6. В школе создается педагогический совет, и могут создаваться попечительский совет, родительский комитет, а также иные органы самоуправления, которые осуществляют свою деятельность в порядке, им определяемом в соответствии с законодательством.
4.7. Директор школы действует от имени учреждения образования без доверенности и несет ответственность за результаты ее деятельности, издает приказы, заключает договоры, выдает доверенности, открывает счета в банках в пределах своей компетенции; осуществляет прием и увольнение работников, утверждает их должностные инструкции.
Директор имеет право:
распределять объём педагогической, учебной и организационно- воспитательной работы (нагрузки) среди педагогических работников;
распоряжаться имуществом школы в соответствии с законодательством Республики Беларусь;
осуществлять зачисление, перевод и отчисление учащихся в школе;
утверждать Положения, регламентирующие деятельность школы в соответствии с настоящим Уставом и законодательными актами;
утверждать расписание занятий,
утверждать приказы и давать указания, обязательные для всех работников, нести полную ответственность за результаты деятельности школы;
приобретать, арендовать, заказывать необходимое школе оборудование и другие материальные ресурсы в любых предприятиях, организациях по безналичному или наличному расчету, по согласованию с Уполномоченным органом;
заключать договоры по оказанию школой услуг учащимся и их законным представителям, другим гражданам, а так же предприятиям, организациям и учреждениям.
4.8. Права и обязанности заместителей директора определяются должностными инструкциями, разработанными в установленном законодательством порядке. Директор вправе делегировать часть своих полномочий своим подчиненным.
4.9. Оплата труда директора школы, в том числе его поощрение за результаты работы, осуществляется в порядке, определенном законодательством Республики Беларусь.
4.10. Компетенция, состав и организация деятельности всех органов самоуправления определяются в соответствии с действующим законодательством Республики Беларусь, положениями о соответствующих органах самоуправления, действующих в школе, настоящим Уставом.
Раздел 5. Порядок формирования структуры и штатного расписания школы
5.1. Трудовые отношения работников школы регулируются трудовыми договорами (контрактами), заключаемыми в соответствии с трудовым законодательством, коллективным договором и Правилами внутреннего трудового распорядка.
5.2. Штатное расписание школы утверждается директором по согласованию с Уполномоченным органом на основании типовых штатных нормативов, утверждаемых Министерством образования Республики Беларусь в пределах средств, выделенных на оплату труда.
5.3. Прием на работу в школу педагогических, учебно-вспомогательных, технических и иных работников осуществляет директор.
5.4. На педагогическую работу принимаются лица, имеющие необходимое высшее или средне-специальное педагогическое образование с представлением соответствующих документов.
5.5. Педагогическую деятельность не могут осуществлять лица:
лишенные права заниматься педагогической деятельностью;
имеющие судимость;
признанные недееспособными или ограниченно дееспособными;
не имеющие права заниматься педагогической деятельностью в случаях, предусмотренных законодательными актами.
5.6. Оплата труда работников школы и их материальное стимулирование осуществляется в соответствии с действующим законодательством в рамках единого фонда заработной платы и распределяется в соответствии с трудовыми вкладами каждого работника.
5.7. Служебные оклады и тарифные ставки должны рассматриваться как гарантированный минимум заработной платы для соответствующих квалификационных групп педагогических и иных работников.
Раздел 6. Источники и порядок формирования имущества школы и его финансирование
6.1. За школой закрепляется имущество на правах оперативного управления и осуществляется финансирование его деятельности в порядке, установленном законодательством Республики Беларусь.
6.2. Школа владеет, пользуется и распоряжается закрепленным за ней имуществом в соответствии с его назначением, своими уставными целями, законодательством Республики Беларусь.
6.3. Школа несет ответственность за сохранность и эффективное использование закрепленного за ней имущества.
6.4. Имущество школы составляют основные фонды, оборотные средства и другие материальные ценности и финансовые ресурсы, стоимость которых отражается в его самостоятельном балансе.
6.5. Материально-техническая база школы включает здания, сооружения, земельные участки, коммуникации, инвентарь, оборудование, транспортные средства и другое.
6.6. Требования к материально-технической базе школы определяются соответствующими строительными и санитарно-гигиеническими нормами и правилами, а также Типовым перечнем обязательного оборудования школы, в том числе коррекционного, реабилитационного, учебно-наглядных пособий, игрушек, учебно-методической, художественной и другой литературы.
6.7. Источниками формирования имущества школы являются:
бюджетные средства;
средства, полученные от оказания платных образовательных услуг;
средства, полученные от оказания услуг;
благотворительные взносы;
безвозмездная (спонсорская) помощь юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, физических лиц;
пожертвования организаций и физических лиц, в том числе зарубежных;
доходы, полученные за счет осуществления деятельности, соответствующей целям и предмету деятельности школы;
другие источники, не запрещенные законодательством Республики Беларусь.
6.8. Финансирование школы осуществляется за счет средств районного (местного) бюджета на основе государственных и местных нормативов финансирования, определяемых в расчете на одного ребенка для данного типа и вида учреждения образования. Привлечение школой дополнительных средств не влечет за собой снижение нормативов и размеров ее финансирования из бюджета.
6.9. Школа не вправе без согласия Учредителя отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ним имуществом, приобретенным за счет средств, выделенных ему по смете.
6.10. Школа может осуществлять платную образовательную деятельность по оказанию дополнительных образовательных услуг, не финансируемых из бюджета.
Стоимость дополнительных образовательных услуг определяется в соответствии с законодательством с учетом экономически обоснованных образовательных затрат, необходимых для их оказания и утверждается директором школы по согласованию с Уполномоченным органом.
6.11. Денежные средства, полученные в результате осуществления хозяйственной деятельности, в том числе от оказания платных услуг, поступают в самостоятельное распоряжение школы, учитываются и расходуются по сметам, утвержденным в соответствии с законодательством Республики Беларусь.
6.12. Укрепление, обновление и развитие материально-технической базы школы осуществляется за счет бюджетных средств, а также средств, полученных в результате оказания внебюджетной деятельности, платных услуг, реализации продукции, добровольных пожертвований организаций, физических и юридических лиц, иных видов деятельности, не противоречащих законодательству Республики Беларусь.
Раздел 7. Учет, отчетность, порядок контроля за деятельностью школы
7.1. Школа осуществляет оперативный и бухгалтерский учет результатов деятельности, представляет в установленном порядке статистическую отчетность, а также оперативную информацию о результатах хозяйственной деятельности Уполномоченному органу.
Директор школы вправе, в зависимости от объема учетной работы, передать на договорных условиях ведение бухгалтерского учета организации, оказывающей услуги по ведению бухгалтерского учета и отчетности – централизованной бухгалтерии при Уполномоченном органе.
7.2. Государственный контроль за обеспечением качества образования осуществляется уполномоченными государственными органами в соответствии с законодательством республики Беларусь.
7.3. Письменная отчетность вышестоящим органам представляется в соответствии с требованиями, установленными законодательством Республики Беларусь.
7.4. За непредставление и искажение государственной отчетности, нарушение сроков ее представления должностные лица школы несут установленную законодательством ответственность.
7.5. Ревизия деятельности школы проводится в порядке, установленном законодательством.
7.6. Прохождение аттестации и государственной аккредитации осуществляется в порядке, установленном законодательством.
Раздел 8. Порядок реорганизации и ликвидации школы
8.1. Реорганизация и ликвидация школы осуществляется в соответствии с законодательством Республики Беларусь.
8.2. Решение о ликвидации школы принимается Учредителем.
8.3. В случае прекращения деятельности школы, аннулирования, прекращения действия специального разрешения (лицензии) на образовательную деятельность школы Учредитель принимает меры по переводу учащихся с согласия законных представителей учащихся в другие учреждения образования, реализующие соответствующие образовательные программы, в порядке, предусмотренном действующим законодательством.
Раздел 9. Порядок внесения изменений и (или) дополнений в Устав
9.1. Изменения и (или) дополнения вносятся в Устав по решению Учредителя.
9.2. Изменения и (или) дополнения в Устав вступают в силу после регистрации в установленном законодательством порядке.
Раздел 10. Международное сотрудничество
Школа имеет право по согласованию с Уполномоченным органом устанавливать прямые связи с органами управления образования и общеобразовательными учреждениями зарубежных стран, международными организациями, фондами в целях обмена опытом организации общего среднего образования, проведения совместных мероприятий (конференций, лагерей для воспитанников и др.)
Международное сотрудничество школа осуществляет в соответствии с законодательством Республики Беларусь.
Школа имеет право осуществлять международное сотрудничество в сфере общего среднего образования в рамках международных договоров в сфере образования, а также договоров в сфере общего среднего образования, с международными организациями, иностранными физическими и юридическими лицами.
раскрыть » / « свернуть