Размер шрифта
A- A+
Межбуквенное растояние
Цвет сайта
A A A A
Изоображения
Дополнительно

Архив новостей

15.09.2021

Кружок "Занимательный английский"

На базе школы открылся кружок по английскому языку "Занимательный английский". Кружок создан для детей от 7 до 10 лет. Программа кружка направлена на воспитание интереса к овладению иностранным языком. Педагог дополнительного образования: Грудинов Илья Николаевич.

Актуальность изучения английского языка продиктована потребностями современного мира. Иностранный язык сегодня становится в большей мере средством жизнеобеспечения общества. Роль иностранного языка возрастает в связи с развитием экономических связей. Поэтому иностранный язык стал обязательным компонентом обучения не только в вузах, средней, старшей школы, но и в начальной школе.

Раннее обучение иностранному языку создает прекрасные возможности для того, чтобы вызвать интерес к языковому и культурному многообразию мира, уважение к языкам и культуре других народов, способствует развитию коммуникативно-речевого такта. Роль иностранного языка особенно неоценима в развивающем плане. «Образовательное значение иностранных языков заключается в развитии мыслительных способностей детей, в развитии филологического образования путем сопоставления языков, тщательного изучения строя иностранного языка» (Л.В. Щерба). Язык для детей становится прежде всего средством развития, познания и воспитания.

Проблема раннего обучения заключается в необходимости изыскивать резервы в организации обучения, чтобы не упустить и воспользоваться преимуществом сенситивного периода усвоения иностранного языка в раннем школьном возрасте. В связи с этим актуальность программы кружка «Занимательный Английский» направлена на воспитание интереса к овладению иностранным языком, формирование гармоничной личности, развитию психических процессов, а также познавательных и языковых способностей; способствует развитию активной и пассивной речи, правильному звукопроизношению на осознанном уровне.

Новизна предлагаемой программы состоит в том, что при обучении английскому языку пристальное внимание уделяется выработке коммуникативных способностей (навыков свободного общения и прикладного применения английского языка).

          Данная программа составлена на основе Типовой программы дополнительного образования детей и молодежи (общественно-гуманитарный профиль)

Эта программа рассчитана на 1 учебный год для детей младшего школьного возраста, являясь своего рода пропедевтическим курсом и заключает в себе 144 часа.

Вышеуказанные положения позволяют определить цели и задачи работы, которые помогут систематизировать разностороннюю подготовку детей младшего школьного возраста, опираясь на определенный объем лексики, грамматических и речевых структур английского языка.

Цель: формирование навыков свободного общения на уровне «начинающий» и навыков прикладного использования английского языка.

Задачи:

Образовательные:

  • приобщать ребенка к самостоятельному решению коммуникативных задач на английском языке в рамках изученной тематики;
  • формировать у учащихся речевую, языковую, социокультурную компетенцию;
  • учить элементарной диалогической и монологической речи;
  • вырабатывать у учащихся навыки правильного произношения английских звуков и правильного интонирования высказывания.

Развивающие:

  • создать условия для полноценного и своевременного психологического развития ребенка;
  • развивать мышление, память, воображение, волю;
  • расширять кругозор учащихся;
  • формировать мотивацию к познанию и творчеству;
  • развивать фонематический слух.

Воспитательные:

  • воспитывать уважение к образу жизни людей страны изучаемого языка;
  • воспитывать чувство толерантности.

Разработанное содержание учитывает психофизиологические особенности раннего школьного возраста ребенка, его возможностей.

При разработке программы учитывались принципы обучения иностранному языку детей младшего школьного возраста с выбором соответствующих методов, форм и средств работы [5].

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

  1. Каникулы (8 часов)

     Каникулы – лучшее время. Занятия на каникулах. Каникулы друга. Каникулы в разных странах. Хороший отдых. Активный отдых. Планирование каникул. Рассказ о каникулах.

  1. Здоровый образ жизни (7 часов)

     Меню на завтрак, обед и ужин. Витамины в нашем питании. Виды спорта. Активный образ жизни. Виды заболеваний. На приеме у доктора.

  1. Путешествия (12 часов)

          Страны и континенты. Страны Европы и Азии. Страны Америки и Африки. Страны и языки. Англоязычные страны. Путешествие по разным странам. Виды транспорта. Виды транспорта, которые мне нравятся. Путешествуем по Беларуси. Путешествуем по Британии. Приглашаем в путешествие. Планы на летние каникулы.

  1. Праздники (8 часов)

    Зимние праздники. Украшения. Рождество в Британии. Рождество в Беларуси. Весенние праздники. Пасха. Подарки.

  1. Город и деревня (10 часов)

Город и деревня. В моем городе. В городе много интересного. В городе мне нравится. Жизнь в городе. В древне тоже хорошо. Занятия в деревне. Современная деревня в Беларуси. Рассказ о городе. Рассказ о деревне.

  1. Кино и телевидение (10 часов)

Телевидение в нашей семье. Познавательные телепередачи. Когда и сколько смотреть телевизор. Телевидение в Британии. Телевизионная программа на сегодня. Реклама. Телевизор или компьютер. Любимые фильмы. Любимые мультфильмы.

  1. Школа (9 часов)

Типы школ. Что думают о школе учащиеся. Типы школ в Беларуси и Британии. Моя первая учительница. Мой кабинет. Школьный двор. Расписание уроков. Большая перемена.

  1. Книги (8 часов)

Книги. Любимые книги. Сказочные персонажи. Мои любимые сказки. Аудиокниги. В библиотеке. Британские писатели. Мой любимый писатель.

  1. Еда (9 часов)

Национальные блюда Британии. Национальные блюда Беларуси. В кафе. Меню на каждый день. Список покупок. Стоимость покупок. Советуем приготовить. Книга рецептов класса.

  1. Помощь по дому (9 часов)

Распределение обязанностей в семье. Выполнение работы по дому. Помощь друг другу. Работа мамы по дому. Электронные приборы в быту. Уборка в квартире. Мои обязанности. Моя комната.

  1. Природа (10 часов)

Природа. Растительный мир лесов. Любимые цветы. Природа и птицы. Что угрожает природе. Животный мир планеты. Исчезающие виды. Красная книга Республики Беларусь. Защита животных. Забота о природе.

  1. Великобритания (12 часов)

Стороны света. Границы государства на карте. Географическое положение Великобритании. Символы Великобритании. Природные особенности. Климат Великобритании. Шотландия. Уэльс. Ирландия. Традиции Великобритании. Королевская семья. Национальные праздники.

  1. Время суток (4 часа)

Утро. Завтрак, ланч, обед. Что ты делаешь вечером. Распорядок дня.

  1. Дом, милый дом (8 часов)

Дом, квартира. Комнаты в нашем доме. Моя комната. Дом моего друга. Мебель в моем доме. Что я люблю делать дома. Моя любимая комната. Комната моей мечты.

  1. В мире профессий (5 часов)

Все профессии важны. Кем работают твои родители. Кем ты хочешь стать. Профессия моей мечты.

  1. День за днем. Дни недели (10 часов)

Дни недели. Какой сегодня день. Любимый день недели. Как я провожу выходной. Выходной день вместе с семьей. Мой выходной день. Планируем будний день. Планируем выходной. Что я делал вчера. Рассказ о лучшем выходном.

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Реализация программы будет способствовать:

  • Развитию познавательной мотивации у детей в процессе решения творческих задач;
  • Развитию основ гражданской идентичности личности и формирование внутренней позиции школьника, чувства гордости за свою Родину;
  • Развитию любознательности, сообразительности при выполнении

разнообразных заданий проблемного и эвристического характера;

  • Развитию внимательности, настойчивости, целеустремленности, умения

преодолевать трудности – качеств весьма важных в практической деятельности

     любого человека;

  • Воспитанию чувства справедливости, ответственности;

В результате реализации данной программы учащиеся должны:

         Знать/понимать:

  • инструкцию учителя по выполнению творческих заданий;
  • короткие высказывания на слух;
  • наизусть рифмованные произведения (песенки, стихи);
  • названия предметов, действий и явлений, связанных со сферами и ситуациями;
  • названия животных, продуктов питания, профессий и т.д.

Уметь:

  • представиться и поддерживать диалог на бытовые темы;
  • наблюдать, анализировать, приводить примеры языковых явлений;
  • составлять элементарное монологическое высказывание по образцу, аналогии;
  • понимать на слух короткие тексты;
  • общаться на английском с помощью известных клише.
  •  уметь сотрудничать с учителем и сверстниками при решении проблем, принимать на себя ответственность за результаты своих действий.

 

ФОРМЫ И МЕТОДЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

 

   Реализация данной программы требует следующих форм и методов, направленных на создание условий для достижения целей и задач, ожидаемых результатов освоения программы:

  • общие организационные формы взаимодействия педагога и обучающихся: фронтальная, групповая, индивидуальная
  • Методы (по Ю.К. Бабанскому):

перцептивные (передача и восприятие учебной информации посредством чувств); словесные (лекция, рассказ, беседа, устное изложение, объяснение, анализ текста, ситуации общения и др.); наглядные (демонстрация, показ видеоматериалов, иллюстраций, приемов исполнения, применение схем, наблюдение и т.д.); практические (упражнения, выполнение заданий); логические, т.е. организация и осуществление логических операций (индуктивные, дедуктивные, аналогии и др.);

методы формирования интереса к учению (познавательные игры, учебные дискуссии, создание проблемных ситуаций и др.); методы формирования долга и ответственности в учении (поощрение, одобрение и др.);

методы устной, письменной и машинной проверки знаний, умений и навыков; методы самоконтроля за эффективностью собственной учебно-познавательной деятельности.

 

ЛИТЕРАТУРА

 

1. Кодекс Республики Беларусь об образовании. – Минск: Национальный институт правовой информации Республики Беларусь, 2011. – 400 с.

2. Постановление Министерства образования Республики Беларусь «Об утверждении концепции непрерывного воспитания детей и учащейся молодежи в Республике Беларусь»: от 14.12.2006 г. № 125 [Электронный ресурс] // Национальный образовательный портал. – Режим доступа: www.adu.by/wpcontent/uploads/2015/.../koncept-vospit-detej-i-molodioji.doc.

3. Положение об учреждении дополнительного образования детей и молодежи (утверждено постановлением Министерства образования Республики Беларусь от 25 июля 2011 г. № 149) [Электронный ресурс] // Национальный образовательный портал. – Режим доступа: www.adu.by/wp-content/uploads/2014/posle_urokov/...i...i.../1_polog.doc.

4. Программа непрерывного воспитания детей и учащейся молодежи на 2016– 2020 годы (утверждено Постановлением Министерства образования Республики Беларусь 22 февраля 2016 г. № 9) [Электронный ресурс] // Министерство образования Республики Беларусь. – Режим доступа: edu.gov.by/doc-3 999 313.

5. Типовая программа дополнительного образования детей и молодежи (общественно-гуманитарный профиль) от 06.09.2017г. [Электронный ресурс] // Министерство образования Республики Беларусь. – Режим доступа: https://www.adu.by/images/2018/05/Tip_progr_dop_obr_obsch_guman_profil.pdf.

6. Бабосов, Е.М. Общая социология : учеб, пособие / Е.М. Бабосов. – Минск: ТетраСистемс, 2004. – 640 с.

7. Методический портал [Электронный ресурс] / Национальный центр художественного творчества детей и молодежи. – Режим доступа: http://method.nchtdm.by.

Разделы сайта